МиРЭП — группа компаний

Menu

GPS ГЛОНАСС мониторинг транспорта с абонентской платой или без. Что выгодно Вам?

При выборе модели ГЛОНАСС / GPS трекера для навигационной системы необходимо сразу определиться и с дальнейшим обслуживанием системы мониторинга транспорта. Продумать, какие данные, с какой периодичностью и в каком объеме понадобятся вам для контроля, статистического и финансового анализа работы автопарка.

Большинство серьезных компаний, предоставляющих услуги по продаже, настройке и обслуживанию навигационной аппаратуры, предлагают два основных варианта дальнейшего взаимодействия: платное и бесплатное абонентское обслуживание ГЛОНАСС / GPS.

Выбирайте, учитывая все тонкости и отличия, взвесив все «за» и «против» и в зависимости от задач, которые стоят перед вашим бизнесом.

ГЛОНАСС / GPS МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ

Звучит интересно и, действительно, этот вариант востребован у многих владельцев спецтехники и автотранспорта.

Важно! Выбирая этот вариант будьте готовы разово оплатить лицензию для подключения к серверу, где будут храниться ваши данные.

Набор сервисов, входящих в «бесплатный» пакет у разных компаний, может отличаться.

Общими плюсами можно назвать несколько преимуществ:

  • Вы экономите на ежемесячных платежах, не тратя деньги на ненужные вам отчеты.
  • Вы выбираете сотового оператора самостоятельно и настраиваете объем и частоту передачи данных как вам удобно.
  • Вы отслеживаете передвижение транспорта в онлайн режиме, получая периодические отчеты по пробегу.
  • Ваши данные хранятся на серверах недолго, от 1 недели до 1 месяца, этого обычно достаточно для разбора оперативных ситуаций.
  • Даже ограниченного функционала ПО обычно хватает для стандартных ежедневных транспортных задач.

Скорее всего, вам придется задействовать диспетчера для сбора данных и оперативного контроля, или выполнять эту роль самому. Это вполне возможно, и даже удобно, если речь идет об одной-двух машинах или небольшом автопарке, работающем на стандартных, однотипных направлениях.

Однако, как только бизнес-процессы выходят за рамки шаблонов, сразу становятся видны недостатки отсутствия полноценного абонентского обслуживания.

ВЫ НЕМИНУЕМО СТОЛКНЕТЕСЬ С МИНУСАМИ РАБОТЫ БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ

  • При всех обновлениях ПО вам придется настраивать самостоятельно или вызывать платную техподдержку (обычно это 2000-2500 руб. за выезд)
  • Срок гарантии на оборудование ограничен производителем, бесплатных выездов для диагностики оборудования нет. Вам приходится платить за выезд мобильной бригады или гнать машину в сервисный центр.
  • Баланс на сим карте нужно отслеживать самостоятельно, учитывая роуминг, изменение тарифов и возможные перерасходы.
  • Невозможно интегрировать данные мониторинга с 1С для получения полных отчетов и печати документации.

ГЛОНАСС / GPS МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА С АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТОЙ

Если требуются сложные отчеты, необходима аналитика, интеграция с периферийными системами: например, датчиком уровня топлива, CAN шиной, датчиком состояния водителя, голосовой связью, то без полноценного договора с ежемесячной абонентской платой не обойтись.

Для разных тарифных планов обычно предусмотрено разное наполнение. Чем масштабнее автопарк, чем более широкие задачи стоят перед мониторингом, тем дороже абонентское обслуживание.

Выбирайте по потребностям.

ЛЮБОЙ ИЗ ТАРИФНЫХ ПЛАНОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАВИГАЦИИ ТРАНСПОРТА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАЕТ:

  • Все затраты на мобильную связь, включая роуминг, для двух SIM карт, предустановленных в аппаратуре.
  • Лицензию за подключение к серверу, где хранятся данные слежения за транспортом.
  • Круглосуточную полноценную техподдержку и консультации.
  • Пожизненную гарантию на устанавливаемое оборудование.
  • Бесплатный выезд мобильной бригады для диагностики и быстрой замены оборудования, вышедшего из строя.
  • ПО в полном функционале, с возможностью создавать необходимые статистические и аналитические отчеты.
  • Интеграцию данных спутникового мониторинга, топливных датчиков и других значимых показаний системы с 1С Предприятием. Печать бланков, форм, путевых листов, отчетов.
  • Хранение данных на защищенном сервере в DATA центре интегратора в течение нужного времени, хоть вечно.
  • Настройку оборудования после каждого обновления ПО системы.

Минус один, и он очевиден – необходимо ежемесячно вносить плату. Обычно это 300-1000 руб за транспортное средство в месяц, в зависимости от набора опций.

И еще — будьте уверены, при масштабировании вашего автопарка неминуемо придется переходить на платное обслуживание: довольно странно развивать бизнес, пользоваться технологичными новинками в сфере спутникового контроля и мониторинга, и при этом не получать всех выгод от отчетов и анализа показаний датчиков.

Выводы никого не удивят: мониторинг с ежемесячными платежами удобен, комфортен, решает массу задач и даже помогает сэкономить – вы всегда держите руку на пульсе и вовремя реагируете на злоупотребления и неэффективное использование транспорта, имеете полную картину и любую аналитику. Но он платный.

Ну а бесплатный сервис немного поверхностен, однако вполне надежен и подходит для микроавтопарка из пары-тройки машин при условии личной вовлеченности руководителя. Зато можно сэкономить.

Закрыть меню